Авторынок Украины впервые после кризиса показал рост продаж

АВТОРЫНОК УКРАИНЫ ВПЕРВЫЕ ПОСЛЕ КРИЗИСА ПОКАЗАЛ РОСТ ПРОДАЖ

Автомобильный рынок Украины перебил печальную кризисную тенденцию спада продаж и впервые с конца 2008 года показал рост продаж.

«По итогам апреля текущего года украинскому авторынку удалось впервые с начала кризиса переломить неутешительную тенденцию спада продаж. Реализация новых автомобилей увеличились на 4% относительно аналогичного периода прошлого года. По сравнению с мартом рост составил более 5%» – пишет AUTO-Consulting.

Такая тенденция на фоне уже нового ценообразования свидетельствует о начале нового этапа развития автомобильного рынка. Первым тенденцию к «выздоровлению» продемонстрировал сегмент Premium. Дорогие автомобили стали лучше продаваться еще этой зимой. А в апреле это явление приняло форму хорошо выраженного тренда. Можно констатировать, что в свете возможного увеличения акцизов на дорогие автомобили, украинцы активно пересаживались на новенькие Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Audi.

В апреле спрос на дорогие авто стимулировал и начавшееся падение курса евро, хотя основные “сливки” от данного процесса принес май.

Стал возрождаться спрос и на бюджетные авто по мере привыкания потребителей к новым ценам. Поняв, что дешевле автомобили уже не станут, потребители устремились вавтосалоны, уровни продаж в которых существенно улучшились.

Лидером рынка по-прежнему остается АвтоВАЗ. А вот на второе место вырвался ЗАЗ, увеличив сбыт на 19%. После ряда ценовых экспериментов в “УкрАвто” сформировали оптимальную стоимость Lanos, что незамедлительно сказалось на уровне продаж.

Традиционно стабильно претендует на первые места в рейтинге Hyundai . Теперь у корейцев в активе новое предложение — кроссовер ix35, который «пришел» в дополнение к Tucson. Довольно удачное ценовое позиционирование позволило новинке сходу очень активно выйти на рынок.

Распробовали украинские покупатели и новые модели Kia. Очень неплохо продаются Soul, New Cerato, New Sorento. Поспособствовала продажам и 7-летняя гарантия, которую предлагает компания.

Несколько лучше стали продаваться Chevrolet, но к новому Cruze украинцы пока еще присматриваются. Ситуацию может поправить появление новых комплектаций и двигателей, которые обещают уже в мае. Пока же стабильно продаются прежние “хиты”: Aveo, Lacetti.

Дилеры Mitsubishi смогли удержать объемы, хотя запас прежнего поколения Lancer уже на исходе. Пошли на поправку дела и у Chery, особенно относительно самых доступных моделей. К тому же в активе дилеров Chery были еще и интересные предложения по кредитованию и лизингу. Увеличились продажи и у Toyota, Skoda, Renault (+8-9%). Вплотную подобрались к лидерам Nissan и Volkswagen, сумев буквально за месяц нарастить продажи почти на 20%.

Апрельское оживление затронуло почти всех операторов, что свидетельствует об общем подъёме активности на рынке. Важно, что впервые за время кризиса 2008-2010 гг, рынок продемонстрировал “чистые” проценты роста. И пусть это пока только росточки (+4,14%), но уже сам данный факт красноречиво говорит, что впереди у рынка новый подъем.

Отметим, что украинский рынок стал расти без единой программы поддержки и стимулирования спроса, которые предпринимались в других странах. В Украине сработали совсем другие факторы. Важнейшим можно смело называть реанимирование системы автокредитования. Доля автокредитов в апреле достигла 10%, а это уже 2-х кратный рост по сравнению с прошлым годом. Начали работать и другие схемы автопродаж (продажи в группах, лизинг, рассрочка). Банки опять стали присматриваться к автомобильному рынку, как к менее рискованному и довольно прибыльному.

Оставте отзыв

Your email address will not be published.