В чем опасность поддельного бензина?

Опасность поддельного бензина

К сожалению, продажу некачественного бензина на отечественных заправках нельзя считать редким случаем, даже на легальных АЗС. Кстати, некачественный бензин, как правило, не поступает на заправки с завода (на заводе бензин соответствует всем стандартам), а получают путем различных ухищрений уже на пути к потребителю. Владельцы некоторых АЗС, в погоне за прибылью пренебрегают качеством, и добавляют в бензин различные присадки, увеличивающие октановое число. Основная цель такой «доработки» бензина – получить из дешевого бензина более дорогой. Основная опасность такого бензина как раз и зависит от того, какие именно присадки в нем использовались. Давайте рассмотрим самые популярные из них:
Тетраэтил свинца – одна из самых опасных присадок. Кроме того, что тетраэтил свинца делает бензин и выхлопные газы автомобиля, заправленного таким бензином очень токсичными, свинец, входящий в состав присадки может нанести серьезный вред двигателю. Особенно опасен такой бензин для современных инжекторных двигателей, где он выводит из строя катализаторы, датчики кислорода, топливные форсунки и т.д. К счастью, фальсификация бензина тетраэтилом свинца сегодня встречается не так часто.
Нафталин – старое известное средство против моли. Наличие в бензине присадок, содержащих нафталин, приводит к интенсивному образованию нагара в двигателе, и увеличению токсичности выхлопных газов. Кроме того, нафталин может переходить в кристаллическую форму и закупоривать топливную систему, выводя её из строя. Кстати, многие мотористы считают наличие большого количества нафталина в бензине, одной из возможных причин частого прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя.
Спирт – наличие спирта в бензине сверх определенного процента допустимо только для двигателей, специально рассчитанных на такое топливо. В обычных же моторах спирт разрушает, или как говорят автомобилисты «разъедает» прокладки в двигателе и системе питания. Также, бензин со спиртом может расслаиваться в топливном баке, что тоже не желательно.
Ацетон – Эту присадку разрешено добавлять в бензин, в определенном количестве, согласно государственным стандартам. Если же добавлять ацетон в больших, чем разрешено количествах, то ацетон при распаде образует вредные вещества. Кроме того, ацетон быстро испаряется, и у бензина быстро снижается изначальное октановое число. Марганцевые присадки – быстро выводят из строя нейтрализаторы выхлопных газов.
Ферроцены – наличие ферроцена в бензине приводит к образованию нагара красного цвета на свечах и в двигателе, что, конечно, укорачивает «жизнь» мотора.
Кстати, все вышеперечисленные присадки довольно быстро распадаются. А в процессе распада в топливной системе автомобиля и в двигателе образуются вредные вещества. Также, некачественный бензин, содержащий присадки в отличие от качественного заводского бензина проводит электричество. А ведь установленные на автомобилях с инжекторной системой подачи топлива электробензонасосы находятся в бензобаке и омываются бензином. Высокая электропроводность бензина, содержащего присадки, может привести к замыканию обмоток электродвигателя бензонасоса и их перегоранию. То есть, причиной выхода из строя топливного насоса, вполне могут быть присадки, добавленные в бензин, в количествах, намного превосходящих все допустимые стандарты.

Рекомендуем также прочитать нашу статью про достоинства и недостатки автоматических коробок передач. И как лучше выбрать какую коробку использовать.

Автор: Сергей Филатов

Оставте отзыв

Your email address will not be published.