Живи, двигатель, живи. Продлеваем срок эксплуатации двигателя

Продлеваем срок эксплуатации двигателя

Двигатель – один из важных элементов автомобиля, который требует щепетильного ухода, тем самым увеличивая срок его эксплуатации. Рассмотрим разные варианты продления «жизни» мотора.

Для начала вам стоит осмотреть правила эксплуатации вашего двигателя. У каждого движка свои тонкости которые характерны для рассматриваемой силовой установки. Выделим основные приёмы продления эксплуатационного периода срока двигателя.

Вовремя проходите техническое обслуживание. Обязательно стоит обслуживать движок, чтобы обнаружить возможные неисправности. Заменяйте фильтры и иные расходники, следите за регулировкой конкретных механизмов. Не откладывайте в долгий ящик замену детали ГРМ. Проводите регулярный осмотр и диагностику  электронных блоков. Они время от времени могут выходить из строя, что в свою очередь препятствует надлежащей работе электрики в машине. Регулярно проверяйте надежность работы систем охлаждения и смазки, при необходимости доливайте масло или охлаждающую жидкость. Ну и, конечно же, заправляйтесь только на проверенных АЗС. Качество топлива очень отражается на работе сердца вашего автомобиля.

Вы легко можете проверить состояние мотора, просто посмотрев место, где оставляете автомобиль. При исправности мотора, не должны оставаться какие-либо пятна. Если они есть, это может говорить об утечке масла и вам стоит заехать в яму для  определения точного места. Время от времени следите за уровнями масла и охлаждающей жидкости, они должны быть выше критического значения.

А теперь поподробнее. Начнем с системы охлаждения.

Следите за уровнем жидкости с системе, она не должна быть ниже указанной нормы, иначе двигатель не в силах нормально охлаждаться, что приведет к его перегреву и может повредиться прокладка головки блока и прочих деталей. Так же меняйте жидкость более раза в 2 года. Желательно менять в осенний период.

Заменяйте фильтры

Неблагоприятно сказывается на работе силового агрегата изношенный фильтр, так как он не годный для выполнения своих прямых обязанностей. Не качественное поступление воздуха в горючее из-за изношенного воздушного фильтра приводит к сгоранию топлива. Это может привести к переизбытку топлива, выходу токсичных газов и уменьшение мощности двигателя.

Рекомендуемый пробег для замены воздушного фильтра – 15 тыс. км. пробега.

Топливный фильтр рекомендуют менять после 25-30 тыс. км., а для дизельных авто – 10 тыс.км., либо при замене масла. Причем, рекомендуется менять сразу фильтр грубой очистки и фильтр очистки масла. Изношение топливного фильтра влечет за собой неравномерное поступление горючего в камеру сгорания. Последствиями могут стать как снижение ресурса мотора, так и полная его остановка.

И конечно же, не забываем про качественную смазку двигателя. Изготовители советуют использовать только одну марку масла и менять в соответствии с нужным пробегом машины. В среднем, каждые 9-10 тыс. км. пробега и желательно до зимнего периода. Но если вы любитель бездорожья, масло стоит менять чаще, что хорошо отразиться на работоспособности двигателя.

Так же вам позволит вовремя определить неисправности, прохождение тех. обслуживания  в положенный срок. Это обезопасит вас от возможных серьезных последствий. В среднем, проходить техническое обслуживание стоит раз на два года для авто не старше семи лет. Если старше, стоит проходить ТО каждый год.

Продлить срок эксплуатации вам поможет и правильный прогрев автомобиля перед стартом. Для летнего сезона рекомендуется прогревать движок минуту-полторы, а в зимний период около трех минут. Что это даст? За это время масло поступит ко всем движущимся деталям мотора. Эксплуатируйте свой автомобиль с умом.

Автор: Сергей Филатов