
В мае 2019 года Мининфрастуктуры опубликовали проект Закона о возобновлении обязательного техосмотра личных автомобилей с 2022 года. На что МВД разработали проект Порядка проведения мониторинга информации о результатах обязательного технического контроля.
Обязательный техосмотр вводят в связи с Директивой ЕС от 2014 года. На данный момент активно ведутся подготовительные работы по внедрению новой системы технического осмотра.
В Порядке проведения мониторинга расписан ряд действий для обеспечения контроля соблюдения требований по проверке конструкций и технического состояния транспортного средства и методы проверки.
По большей своей части, мониторинг будет представлять из себя сверку данных о результатах технического осмотра должностным лицом. Вся информация будет передаваться в Реестр результатов обязательного технического контроля (Реестр ОТК). Реестр включает в себя действительные данные по факту, которые также содержаться в Едином госреестре транспортных средств.
После проведения мониторинга в Реестре ОТК будут появляться отметки «проверено» или «недействительный». В протоколе проверки техсостояния описаны причины по которым будут ставить отметку «недействительный» по одному из пунктов ТО. Одни из них являются отсутствие данных по:
- Проверки светопропускания стекол или превышение норм;
- Превышение установленных норм характеристик тормозных систем или отсутствие информации по ним;
- Проверки спалин двигателя;
- Проведения ТО авто с ГБО субъектами;
- Даты следующего обязательного ТО с нарушением требований;
- Если в специальном бланке не заполнены строки или были применены сокращения Вин кода кузова, рамы, шассы, запчастей не по нормам;
- И другие основания согласно протоколу.